«ДЕШЕВЫЕ»
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
ВЕСЫ

ОБХОДЯТСЯ ДОРОЖЕ


или «Как выбрать автомобильные весы через ИНТЕРНЕТ?»
Часть 2

С момента опубликования моей первой статьи прошло два с половиной года [1]. Она была прочитана многими сотнями потенциальных покупателей автомобильных весов. Специально для нее был создан этот сайт www.kakvybratvesy.ru. Уверен, что многим она помогла сделать правильный выбор. Основные советы, высказанные тогда, и сегодня остаются актуальными.

Мировой финансово-экономический кризис обострил конкуренцию между участниками рынка автомобильных весов. В ход пошли такие жесткие инструменты борьбы как демпинг, недостоверная реклама и манипулирование сознанием потребителя. Это заставило меня вновь вернуться к старой, но важной теме и поделиться своими новыми соображениями о том, как сегодня избежать дорогостоящих ошибок при покупке автомобильных весов.

Первое поле сражения за внимание потенциального покупателя – выдача поисковика «ЯНДЕКС» по словосочетанию «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ». Здесь – вакханалия демпинговых цен. Предлагаются автомобильные весы на 60 т за 400 и даже 390 тыс. рублей! С авансовым платежом 20%, гарантией 3 года и поставкой мгновенно со склада! И месяц за месяцем, несмотря на ощутимое удорожание металла, рекламно-завлекающие цены весов снижаются. Что это? – заявка на Нобелевскую премию в области экономики или, выражаясь на языке юристов, недобросовестная реклама?

Цены такие, что рука сама тянется к телефону! После переговоров убеждаешься, что новые «Жигули» все-таки нельзя купить за 120 тыс. рублей, а самые ходовые 60-тонные автовесы с платформой 18 м за 400 тыс. рублей! Только с платформой 12 м и тонким настилом, без аксессуаров, закладных деталей фундамента и многого другого. Весы с НПВ = 60 и 80 т и длиной платформы 18 м стоят по-разному. От 520 до 800 тыс. рублей, включая НДС

Какие весы выбрать? Самые дешевые, чтобы сэкономить или самые дорогие, но тогда ради чего? Ответ очевиден – только не «дешевые»! Далее, на примере автомобильных весов с НПВ = 60/80 т  и грузоприемной платформой длиной 18 м, я объясню, почему «дешевые» весы в результате обходятся пользователю дороже.

 1. Арифметика весов

Цена автомобильных весов складывается из стоимости металла, оплаты труда на изготовление из него грузоприемной платформы, цены датчиков и электроники, а также прибыли производителя.

На грузоприемную платформу длиной 18 м можно потратить от 8 до 12 тонн металлопроката. В первом случае она будет тонкой, гибкой и ненадежной, а во втором – прочной и жесткой. Возможная экономия – 100…120 тыс. рублей. Последствия такой экономии – остаточные деформации конструкции, постепенное разрушение платформы и «вранье» при взвешивании, начиная со второго дня «боевой» эксплуатации весов.

Производители «дешевых» весов экономят на металле следующим образом. Толщина настила весов уменьшается с 6…8 до 4…5 мм. Ширина платформы уменьшается с 3 до 2,9 и даже до 2,8 м! В результате настил трещит и лопается, платформа изгибается, точность весов ухудшается, а время взвешивания из-за необходимости «целиться» при заезде увеличивается. Одним словом, страдает потребитель.

Производитель весов может изготавливать грузоприемную платформу и составляющие ее детали в заводских условиях – на хороших станках, стапелях, силами квалифицированного персонала или «на коленках» в гараже, используя дешевых тружеников из ближнего зарубежья. Как Вы думаете,  в каком случае затраты на изготовление платформы будут ниже? Здесь производитель «дешевых» весов потенциально накажет Вас еще раз, увеличив свою выгоду примерно на 50 тыс. рублей!

И последнее. Используя дешевые датчики и электронику из «дальнего зарубежья», производитель, предлагающий в Интернете самую аппетитную цену, «наварит» себе еще полтинник и нанесет самый серьезный урон метрологии и надежности весов.

На этих датчиках и приборе могут быть наклеены очень приличные этикетки с какими-нибудь тремя латинскими буквами или придуманными «на ходу» европодобными  названиями мифической фирмы-производителя. Иногда, включив обоняние, Вы сможете уловить идущий от таких датчиков «нежнейший» запах жареной селедки. Под парадной этикеткой может оказаться вторая, настоящая, с графическими символами, даже отдаленно непохожими на кириллицу или латынь.    

Это иллюстрация еще одной опасной тенденции последнего времени. Несколько наших российских коллег-производителей автомобильных весов в одночасье превратились еще и в производителей датчиков. За год-два они вдруг «освоили производство» нескольких десятков типов тензодатчиков  для автомобильных, вагонных и платформенных весов. Для справки скажу, что у ведущих мировых производителей на освоение и внедрение этих технологий уходили десятилетия.

Наши «акселераты» называют это чудо модным словечком «аутсорсинг». Хотя на самом деле «аутсорсинг» - это совсем другое – размещение части производственного заказа «на стороне» на основе своей технической документации. Сомневаюсь, что кто-то из них в состоянии разработать такую документацию в течение ближайших 5 лет!

Страница 2 >>



Читайте также:

Как выбрать автомобильные весы через ИНТЕРНЕТ?» - часть 1

Дешево - да гнило! Или как не купить УПВ?
Толщина платформы меньше 250мм – вот простейший критерий отличия дешевых автомобильных весов. Приобретение таких весов обойдется дороже при их использовании в дальнейшем. Неточные тензодатчики и электроника, деформация грузоприемной платформы дают неверный результат взвешивания, что выливается в скрытые финансовые потери. Чтобы не купить вместо «честных автомобильных весов» приплывшее издалека «УПВ» - устройства, похожие на весы, следуйте трем простым принципам, приведенных в нашей статье.


 

 

 

Сенянский М.В.,
Генеральный директор
ЗАО «ВИК «ТЕНЗО-М»
В выдаче поисковика «ЯНДЕКС» по словосочетанию «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ» рекламные цены весов снижаются месяц за месяцем, несмотря на ощутимое удорожание металла.
Какие весы выбрать? Ответ очевиден – только не «дешевые»!
Производители «дешевых» весов экономят на металле: здесь можно «выиграть» до 120 тыс. рублей. Последствия такой экономии – остаточные деформации конструкции, постепенное разрушение платформы и «вранье» при взвешивании.
Грузоприемная платформа может изготавливаться на хороших станках силами квалифицированного персонала или «на коленках» в гараже с использованием дешевых тружеников из ближнего зарубежья. Здесь производитель «дешевых» весов накажет Вас еще раз.
Но самый серьезный урон метрологии и надежности весов будет нанесен использованием дешевых датчиков и электроники из «дальнего зарубежья».

 

 


Загрузить Adobe Flash Player

© 2008-2012 ЗАО "Весоизмерительная компания «Тензо-М»
При копировании статьи ссылка на наш сайт обязательна


Автомобильные весы, весы вагонные (железнодорожные), электронные промышленные весы, крановые весы, платформенные, автовесы, весовые дозаторы, ремонт весов и весового оборудования